Педагогический совет, в который входят администрация и все педагоги школы, является постоянно действующим органом управления учреждения для рассмотрения основных вопросов образовательного процесса и педагогической деятельности.
Педагогический совет
Основные задачи и функции
Главные задачи Педагогического совета
-реализация государственной политики по вопросам образования;
-ориентация деятельности педагогического коллектива Учреждения на совершенствование образовательного процесса;
-внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
Педагогический совет осуществляет следующие функции
2) утверждает цели и задачи МАОУ СОШ №2 г.Томска, план их реализации;
3) обсуждает и согласовывает:
- план работы, учебный план, годовой календарный учебный график;
- образовательные программы, реализуемые Учреждением;
- программы учебных курсов и дисциплин, в том числе по внеурочной деятельности;
- перечня образовательных программ, разработку которых необходимо осуществить в Учреждении;
- списка учебников, используемых Учреждением в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ;
4) обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания
образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их
реализации;
5) принимает решение о проведении в данном учебном году промежуточной
аттестации обучающихся, определяет ее формы и устанавливает сроки ее
проведения;
6) принимает решения о переводе обучающегося в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося об его оставлении на повторное обучение в томже класса, переводе в классы компенсирующего обучения или продолжения обучения в форме семейного образования;
7) принимает решения о допуске обучающихся к итоговой государственной аттестации, о выдаче аттестатов об основном общем и среднем общем образовании;
8) принимает решение об исключении из Учреждения обучающегося,достигшего возраста пятнадцати лет, за совершенные неоднократно грубые нарушения устава учреждения, если меры воспитательного характера не дали
результата и дальнейшее пребывание обучающегося в учреждении оказываетотрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников МАОУ СОШ №2 г.Томска, а также нормальное функционирование школы. Решение педагогического совета в трехдневный срок доводится до сведения родителей (законных представителей) и Учредителя.
9) подводит итоги деятельности Учреждения за четверть, полугодие, год.
10) контролирует выполнение ранее принятых решений.
План заседаний педагогического совета в 2023-2024 учебном году.
№ п/п |
Тематика ПС |
Вопросы для обсуждения |
Сроки |
Ответственные |
1. |
Анализ и диагностика итогов 2022/23 учебного года. Условия реализации образовательных программ в 2023/24 учебном году |
1. Анализ результативности образовательной деятельности в 2022/23 учебном году. 2. Творческий отчет МО за 2022-2023 учебный год 3. Общие тенденции российского образования: • обновление ФГОС, ФОП; • формирование функциональной грамотности; • формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи; • развитие системы ранней профориентации школьников; • формирование системы патриотического воспитания; • развитие цифровой образовательной среды. 4. Утверждение ООП НОО и ООП ООО, разработанных в соответствии с ФОП. 5. Утверждение плана работы школы на 2023/24 учебный год. 6.Принятие локальных актов, которые регламентируют образовательную деятельность |
август |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, руководители МО |
2. |
Качество образования как основной показатель работы школы |
1. Результаты внешней оценки качества образования в МАОУ СОШ №2 г.Томска. 2. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам I четверти. 3. Внутришкольная система оценки качества образования: проблемы и перспективы. 4. Формирование функциональной грамотности по ФГОС и ФОП. |
ноябрь |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, руководители МО |
3. |
Малый педагогический совет «Адаптация первоклассников, пятиклассников и учащихся 10-х классов к новым условиям обучения» |
1. Адаптации первоклассников к школе. 2. Диагностики адаптации пятиклассников к основной школе. 3. Диагностика адаптации учащихся 10-х классов 4. Рекомендации педагогам-предметникам. |
декабрь |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, ППС, классные руководители |
4. |
Развитие профессиональных компетенций педагогов |
1. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам II четверти. 2. Самооценка педагога по требованиям профстандарта. Актуальные вопросы об аттестации педагогов. Выполнение плана повышения квалификации работников. 3.Развитие профессионального мастерства через реализацию индивидуального образовательного маршрута учителя. Устранение предметных и методических дефицитов, дефицитов в области функциональной грамотности. 4. Анализ работы по темам самообразования педагогов, проведения открытых уроков и участия в профессиональных конкурсах. 5. Реализация федеральных образовательных программ: дефициты и первые успехи. |
январь |
Директор, ЗУМР, ЗВР, руководитель МО классных руководителей, ППС |
5. |
Воспитание в современной школе: от программы к конкретным действиям |
1. Анализ образовательных результатов обучающихся по итогам III четверти. 2. Рассмотрение и принятие отчета образовательной организации по результатам самообследования за 2023 год. 3. Результаты: достижения и проблемы реализации проекта «Разговоры о важном». 3. Эффективные технологии воспитания в современном детском социуме. 4. Формирование стратегии вовлечения в систему школьного патриотического воспитания социальных партнеров и родителей. 5. Обмен опытом. Знакомство педагогов с лучшими практиками патриотического воспитания |
март |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, руководители МО |
6. |
О допуске к ГИА и переводе обучающихся 1–8-х и 10-х классов |
1. Допуск учащихся 9-х и 11-х классов к ГИА. 2. Условия проведения ГИА в 2024 году 3. Анализ результатов ВПР. 4. Итоги промежуточной аттестации. 5. Итоги диагностики функциональной грамотности 6. Перевод обучающихся 1–8-х и 10-х классов в следующий класс |
май |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, руководители МО |
7. |
Итоги образовательной деятельности МАОУ СОШ №2 г.Томска в 2023-2024 учебном году. Перспективы и задачи развития на предстоящий 2024-2025 учебный год» |
1. Реализация ООП в 2023/24 учебном году. 2. Анализ результатов ГИА обучающихся 9-х классов. Выдача аттестатов об основном общем образовании. 3. Анализ результатов ГИА обучающихся 11-х классов. 4. Выдача аттестатов о среднем общем образовании |
июнь |
Директор, ЗУМР, ЗУР, ЗВР, руководители МО |
Председатель педагогического совета
Новости по теме
Все новости