Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации

8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование на основе общечеловеческих ценностей, формирование у них соответствующих ценностных ориентации.
Главные задачи социального педагога
- Формировать у обучающихся адекватное представление о здоровом образе жизни, проводить профилактику утомляемости школьников в процессе учебного труда;
- Координировать деятельность всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков;
- Проводить профилактику правонарушений среди обучающихся;
- Организовывать целевой досуг обучающихся;
- Предоставлять социально-информационную помощь, направленную на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты;
- Проводить мероприятия, направленные на профилактику буллинга среди обучающихся;
- Проводить мероприятия, направленные на профилактику суицида среди обучающихся.
Направления работы
Профилактическое
• Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
• Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов и обучающихся.
Защитно-охранное
• Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
• Подготовка документации для педагогических консилиумов, для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
• Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта.
Организационное
• Организация групповых тематических консультаций с приглашением юристов, психологов, врачей, инспекторов КДН;
• Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и обучающимися;
• Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями;
• Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Цель работы психологической службы школы: оптимизация образовательной среды с целью создания условий для гармоничного развития личности обучающихся.
Зачем в школе нужен психолог?
Психолог осуществляет психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью обеспечения нормального развития ребенка (в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте).
В функции школьного психолога входят: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.
Основные направления работы
1. Коррекционное
2. Диагностическое
3. Методическое
4.Профилактическое
5. Консультативное
6. Просветительское
Кому оказывается психологическая помощь?
1. Обучающимся с 1 по 11 класс
2. Родители обучающихся
3. Педагоги
Методическая помощь педагогам
- Участие в педагогических советах и методических объединениях с выступлениями на актуальные темы.
- Проведение семинаров, направленных на развитие психологической культуры педагогов.
- Проведение психолого-педагогических консилиумов с целью обсуждения динамики развития учащихся и эффективности применяемых методов обучения и воспитания, а также проблем, возникающих в ходе образовательного процесса.
- Индивидуальные консультации для учителей по вопросам поиска форм и методов работы с учащимися, исходя из особенностей их индивидуального и личностного развития.
- Посещение уроков с целью психологического анализа эффективности применяемых педагогических технологий.
- Психотерапевтическая работа с педагогами.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Медиация - это такая процедура, в ходе которой стороны конфликта пытаются найти общее, устраивающее всех, решение при помощи медиатора. Медиатор не принимает решения ни за какую сторону, он только организует процесс переговоров, в ходе которого стороны конфликта могут обсудить претензии друг к другу, обнаружить недостающую информацию, выработать список общих вопросов, подлежащих разрешению и договориться.
Если вы:
- поругались или подрались;
- вас обижают в классе;
- у вас есть проблемы во взаимоотношениях с одноклассниками, педагогами или родителями;
- вы чувствуете себя лишним.
Вы можете обратиться в школьную службу медиации!!!
ШКОЛЬНАЯ СЛУЖБА МЕДИАЦИИ РАБОТАЕТ ПО ЗАПРОСУ:
- Обучающихся
- Родителей (законных представителей)
- Учителей-предметников
- Классных руководителей
- Администрации школы
Состав школьной службы медиации:
КУРАТОР-МЕДИАТОР ШСМ - педагог-психолог Котова Надежда Николаевна
ВОЛОНТЕРЫ-МЕДИАТОРЫ - обучающиеся 7-11 классов.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- Разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом (через проведение восстановительных программ)
- Дать возможность существующим в школе сообществам понять друг-друга, исходя из личностных, а не ролевых отношений
- Снизить уровень агрессивности в школьном сообществе
- Способствовать уровню коммуникативных навыков подростков
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте или криминальной ситуации и стремятся ее разрешить;
2) Сторонам больше 10 лет;
3) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (Совет по профилактике, обсуждение на классном часе, в полицию и т.п.).
Дополнительный текст
На встрече выполняются следующие правила
- Нельзя перебивать говорящего человека. Слово будет дано каждому участнику.
- Нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Информация о происходящем на встрече не разглашается. Это нужно, чтобы избежать сплетен после встречи.
- В любой момент можно прекратить встречу или попросить индивидуального разговора с ведущим программы.
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
Уполномоченный по защите прав участников образовательного процесса в образовательном учреждении – это взрослый участник образовательного процесса, к которому можно обратиться:
- если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса;
- если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы;
- за правовой консультацией (в рамках функционирования школы);
- за информацией о существующих нормативных и гигиенических требованиях к организации учебного процесса.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района г. Томска
Председатель комиссии:
фио: Чернов Анатолий Анатольевич
телефон: 51-71-09
e-mail: kdnizp04@rambler.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио: Малаховская Ксения Константиновна
телефон: 51-71-44
e-mail: kdnizp04@rambler.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района г. Томска:
г. Томск, К. Маркса 36.