МАОУ СОШ №2 г.Томска
Томск, Томская область
  • Доступная среда

     Площадь школы №2 - 1840 кв.м.
    Учебных кабинетов - 16.
     

    Специализированные кабинеты: 

    1. Информатики (12 рабочих мест + 1 сервер). В 2023 учебном году по федеральной программе "Цифровая образовательная среда" число персональных компьютеров и мест было увеличено с 9 до 12. Закуплено 30 ноутбуков для реализации образовательных программ и дополнительных образовательных программ. 
    2. Физики 
    3. Химии и биологии 
    4. Музыки 
    5. Технологии (домоводство) 
    6.  Педагога-психолога 
    7.  Учителя-логопеда 
    8. Музей истории школы 
    9.  Кабинет врача, прививочный кабинет 

    Имеется: 

    1. Библиотека 
    2. Сеть Интернет во всех учебных кабинетах (оптоволокно) 
    3. Школьная столовая (60 мест) 
    4. Игровая спортивная площадка 
    5. Гимнастический зал 
    6. Игровая комната для дошкольного образования

    Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). 

    При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.

    При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Дистанционное образование детей-инвалидов

    Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов по договору о сотрудничестве с МАОУ СОШ № 42. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. В школе функционирует кабинет дистанционного обучения с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.

    Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.

    Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.

    Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).

    Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

    Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

    Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.

    В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ

    В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

    В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.

    Информационная база школы оснащена:

    • электронной почтой;
    • локальной сетью;
    • выходом в Интернет;
    • электронным журналом и дневником;
    • официальный сайт школы.

    Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе, расположенных на 2 этаже.

    Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.

    В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.

    Условия для сбережения здоровья обучающихся

    В школе имеется 2 лицензированных медицинских кабинета с необходимым оборудованием (кабинет врача и процедурный).

    Медицинское обслуживание осуществляется лечебным учреждением:

    ОГАУЗ «Детская городская больница №2» (лицензия на осуществление медицинской деятельности 70 № 001205 от 25.12.2014г., договор на осуществление медицинского обслуживания №3 от 28.01.2011 г. до 31.12.2019г.)

    Прием осуществляют: врач и медсестра.

    График приема медицинских работников в школе: понедельник, среда: 08.30 - 11.30 час; пятница: 12.00 - 16.00 час.

    Медицинское сопровождение осуществляется через: программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.); программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, выявление тубинфицированных); контроль текущего состояния здоровья обучающихся.

    Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через: ведение амбулаторного приема детей, выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров, анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости в школе; осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями; проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года. 

    Организация питания

    Школьная столовая рассчитана на 84 посадочных места. В столовой имеется один пищеблок, одно помещение для приема пищи. Организацию питания осуществляет индивидуальный предприниматель Сушкина Т. В. Школьную столовую обслуживает один повар, два кухонных работника. В школе примерное меню разрабатывается с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08). Действующие рационы питания (цикличное меню) согласованы территориальным управлением Роспотребнадзора. Контроль за качеством производимой продукции и условиями производства осуществляется с применением программы производственного контроля.

    Питание обучающихся организовано в две смены. Расписание работы столовой: 8.00 – 17.00 час. Охвачено горячим питанием 100% обучающихся, при этом дети из малообеспеченных семей ( в соответствии с Постановлением администрации города Томска и приказом департамента образования получают дотационное питание на сумму 45 рублей на одного обучающегося в день, дети с ОВЗ из малообеспеченных семей получают дотационное питание на сумму 90 рублей в день). Обучающиеся 1-8 классов питаются организованно классными коллективами. Обучающиеся, посещающие группу продленного дня получают 2-х разовое горячее питание.

    Меню составляется разнообразное, ежедневно представлен витаминный стол: не менее 5-7 блюд в ассортименте: разнообразные овощи, фрукты, соки, ягодные напитки, кисели, салаты. Ежедневно предлагается свежая выпечка, пользующаяся огромным спросом среди педагогов, учащихся и родителей. 

    Информационно-техническое обеспечение

    1. Персональные компьютеры - 42    
    2. Из них используемые в учебных целях (из них в кабинете информатики) - 42/12     
    3. ПК в составе локальных систем - 42     
    4. ПК, имеющие доступ к сети Интернет - 42   
    5. Мультимедийные проекторы - 12       
    6. Интерактивные доски -12
    7. Цифровые камеры - 2

                                                                                                                         Оборудование библиотеки

    1. Кол-во оборудованных читальных мест - 10            
    2. Кол-во компьютеров - 1
    3. Из них подключенных к сети Интернет - 1
    4. Наличие электронного каталога - имеется
    5. Наличие медиатеки - имеется

    Укомплектованность библиотечного фонда

    • Объём фонда библиотеки - 10513
    • Печатные издания - 10475
    • Учебная литература - 3648
    • Художественная литература - 6780
    • Электронные, аудиовизуальные  варианты книг -  38

    Обеспеченность библиотечного  фонда учебниками

    Ступень обучения Учебные предметы Библиотечный фонд уч. литературы составляет экземпляров % обеспеченности учебниками за счет библиотечного фонда % обеспеченности учебниками за счет платных учебников % обеспеченности учебниками за счет приобретения родителями Общий процент обеспеченности учебниками
    I чтение 423 100 0 100
    математика 322 100  0 100
    русский язык 251 100 0 100
    окр. мир 469 100 0 100
    ин. язык 186 100 0 100
    ОРКСЭ 93 100 0 100
    II литература 348 100 0 100
    русский язык 286 100 0 100
    математика 56 100 0 100
    алгебра 144 100 0 100
    геометрия 52 100 0 100
    ин. язык 216 100 0 100
    география 173 100 0 100
    всеоб. история 58 100 0 100
    история России 29 100 0 100
    биология 260 100 0 100
    физика 85 100 0 100
    химия 110 100 0 100
    обществознание 60 100 0 100
    ОБЖ 59 100 0 100
    III биология  37 100 0 100
    русский язык 97 100 0 100
    обществознание 32 100 0 100
    история России 27 100 0 100
    география 52 100 0 100
    алгебра 54 100 0 100
    физика 52 100 0 100
    литература 52 100 0 100
    экономика 50 100 0 100
    право 50 100 0 100
    геометрия 50 100 0 100
    литература 50 100 0 100
    химия  50 100 0 100
    всеобщая история 50 100 0 100

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике