Площадь школы №2 - 1840 кв.м.
Учебных кабинетов - 16.
Специализированные кабинеты:
- Информатики (12 рабочих мест + 1 сервер). В 2023 учебном году по федеральной программе "Цифровая образовательная среда" число персональных компьютеров и мест было увеличено с 9 до 12. Закуплено 30 ноутбуков для реализации образовательных программ и дополнительных образовательных программ.
- Физики
- Химии и биологии
- Музыки
- Технологии (домоводство)
- Педагога-психолога
- Учителя-логопеда
- Музей истории школы
- Кабинет врача, прививочный кабинет
Имеется:
- Библиотека
- Сеть Интернет во всех учебных кабинетах (оптоволокно)
- Школьная столовая (60 мест)
- Игровая спортивная площадка
- Гимнастический зал
- Игровая комната для дошкольного образования
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания школы не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для обучающихся с ОВЗ используются специальные адаптированные образовательные программы для учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС.
При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому по индивидуальному учебному плану в соответствии с заключением медицинской организации о состоянии здоровья и обращением в письменной форме родителей (законных представителей).
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Дистанционное образование детей-инвалидов
Школа реализует дистанционное образование детей-инвалидов по договору о сотрудничестве с МАОУ СОШ № 42. В состав претендентов на включение в программу могут входить дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), которые обучаются на дому и не имеют противопоказаний для прохождения обучения в дистанционной форме. В школе функционирует кабинет дистанционного обучения с АРМ учителя для обучения в дистанционной форме.
Педагоги школы прошли курсы повышения квалификации по вопросам организации образовательного пространства обучающихся с ОВЗ.
Наличие оборудованных учебных кабинетов, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.Имеющиеся формы обучения: по индивидуальному учебному плану. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка - заключение ПМПК) для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания. Льготное питание для обучающихся из малоимущих семей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется. Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. В столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, планами эвакуации, необходимыми табличками и указателями, и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет. Медицинский кабинет оснащён оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиНом 2.4.2.2821-10.
В школе организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидам и лицам с ОВЗ
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
- электронной почтой;
- локальной сетью;
- выходом в Интернет;
- электронным журналом и дневником;
- официальный сайт школы.
Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в библиотеке и компьютерном классе, расположенных на 2 этаже.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для учащихся и преподавателей школы закрыт.
В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), интерактивные доски.
Условия для сбережения здоровья обучающихся
В школе имеется 2 лицензированных медицинских кабинета с необходимым оборудованием (кабинет врача и процедурный).
Медицинское обслуживание осуществляется лечебным учреждением:
ОГАУЗ «Детская городская больница №2» (лицензия на осуществление медицинской деятельности 70 № 001205 от 25.12.2014г., договор на осуществление медицинского обслуживания №3 от 28.01.2011 г. до 31.12.2019г.)
Прием осуществляют: врач и медсестра.
График приема медицинских работников в школе: понедельник, среда: 08.30 - 11.30 час; пятница: 12.00 - 16.00 час.
Медицинское сопровождение осуществляется через: программу профилактических осмотров (осмотр детей на педикулез, чесотку и другие, организация и проведение профилактических медицинских осмотров с привлечением узких специалистов в 1-х, 5-х, 9-х классах.); программу иммунизации (планирование и проведение профилактических прививок с целью профилактики инфекционных заболеваний, выявление тубинфицированных); контроль текущего состояния здоровья обучающихся.
Лечебно-оздоровительная работа осуществляется через: ведение амбулаторного приема детей, выявление заболеваний во время амбулаторного приема и профосмотров, анализ и учет инфекционной и соматической заболеваемости в школе; осуществление контроля за состоянием детей, страдающих хроническими заболеваниями; проведение оздоровительных мероприятий в течение учебного года.
Организация питания
Школьная столовая рассчитана на 84 посадочных места. В столовой имеется один пищеблок, одно помещение для приема пищи. Организацию питания осуществляет индивидуальный предприниматель Сушкина Т. В. Школьную столовую обслуживает один повар, два кухонных работника. В школе примерное меню разрабатывается с учетом необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся (в соответствии с СанПиНом 2.4.5.2409-08). Действующие рационы питания (цикличное меню) согласованы территориальным управлением Роспотребнадзора. Контроль за качеством производимой продукции и условиями производства осуществляется с применением программы производственного контроля.
Питание обучающихся организовано в две смены. Расписание работы столовой: 8.00 – 17.00 час. Охвачено горячим питанием 100% обучающихся, при этом дети из малообеспеченных семей ( в соответствии с Постановлением администрации города Томска и приказом департамента образования получают дотационное питание на сумму 45 рублей на одного обучающегося в день, дети с ОВЗ из малообеспеченных семей получают дотационное питание на сумму 90 рублей в день). Обучающиеся 1-8 классов питаются организованно классными коллективами. Обучающиеся, посещающие группу продленного дня получают 2-х разовое горячее питание.
Меню составляется разнообразное, ежедневно представлен витаминный стол: не менее 5-7 блюд в ассортименте: разнообразные овощи, фрукты, соки, ягодные напитки, кисели, салаты. Ежедневно предлагается свежая выпечка, пользующаяся огромным спросом среди педагогов, учащихся и родителей.
Информационно-техническое обеспечение
- Персональные компьютеры - 42
- Из них используемые в учебных целях (из них в кабинете информатики) - 42/12
- ПК в составе локальных систем - 42
- ПК, имеющие доступ к сети Интернет - 42
- Мультимедийные проекторы - 12
- Интерактивные доски -12
- Цифровые камеры - 2
Оборудование библиотеки
- Кол-во оборудованных читальных мест - 10
- Кол-во компьютеров - 1
- Из них подключенных к сети Интернет - 1
- Наличие электронного каталога - имеется
- Наличие медиатеки - имеется
Укомплектованность библиотечного фонда
- Объём фонда библиотеки - 10513
- Печатные издания - 10475
- Учебная литература - 3648
- Художественная литература - 6780
- Электронные, аудиовизуальные варианты книг - 38
Обеспеченность библиотечного фонда учебниками
Ступень обучения | Учебные предметы | Библиотечный фонд уч. литературы составляет экземпляров | % обеспеченности учебниками за счет библиотечного фонда | % обеспеченности учебниками за счет платных учебников | % обеспеченности учебниками за счет приобретения родителями | Общий процент обеспеченности учебниками |
---|---|---|---|---|---|---|
I | чтение | 423 | 100 | 0 | 100 | |
математика | 322 | 100 | 0 | 100 | ||
русский язык | 251 | 100 | 0 | 100 | ||
окр. мир | 469 | 100 | 0 | 100 | ||
ин. язык | 186 | 100 | 0 | 100 | ||
ОРКСЭ | 93 | 100 | 0 | 100 | ||
II | литература | 348 | 100 | 0 | 100 | |
русский язык | 286 | 100 | 0 | 100 | ||
математика | 56 | 100 | 0 | 100 | ||
алгебра | 144 | 100 | 0 | 100 | ||
геометрия | 52 | 100 | 0 | 100 | ||
ин. язык | 216 | 100 | 0 | 100 | ||
география | 173 | 100 | 0 | 100 | ||
всеоб. история | 58 | 100 | 0 | 100 | ||
история России | 29 | 100 | 0 | 100 | ||
биология | 260 | 100 | 0 | 100 | ||
физика | 85 | 100 | 0 | 100 | ||
химия | 110 | 100 | 0 | 100 | ||
обществознание | 60 | 100 | 0 | 100 | ||
ОБЖ | 59 | 100 | 0 | 100 | ||
III | биология | 37 | 100 | 0 | 100 | |
русский язык | 97 | 100 | 0 | 100 | ||
обществознание | 32 | 100 | 0 | 100 | ||
история России | 27 | 100 | 0 | 100 | ||
география | 52 | 100 | 0 | 100 | ||
алгебра | 54 | 100 | 0 | 100 | ||
физика | 52 | 100 | 0 | 100 | ||
литература | 52 | 100 | 0 | 100 | ||
экономика | 50 | 100 | 0 | 100 | ||
право | 50 | 100 | 0 | 100 | ||
геометрия | 50 | 100 | 0 | 100 | ||
литература | 50 | 100 | 0 | 100 | ||
химия | 50 | 100 | 0 | 100 | ||
всеобщая история | 50 | 100 | 0 | 100 |