МАОУ СОШ №2 г.Томска
Томск, Томская область
  • Будущим первоклассникам

    Основное изображение материала.

    Уважаемые родители!

    Как подать заявление?

    - в электронной форме:

    * через Единый портал государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/);

    * через Портал образовательных услуг Томской области (https://eu.tomedu.ru/);

    - через операторов почтовой связиобщего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;

    - лично в МАОУ СОШ №2 г.Томска.

    Предварительная запись по телефону: 94-15-29

    Обращаться по адресу: пр. Ленина, 177(корпус №2, кабинет логопеда)
    Приём ведёт Маар Галина Сергеевна, учитель-логопед.

    Необходимые документы:

    1. Заявление.
    2. Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал + копия).
    3. Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (оригинал + копия).
    4. Паспорт одного из родителей (оригинал + копия).

    Микрорайон МАОУ СОШ №2 г.Томска

    Наименование улицы, переулка и т.д.

    № домов

    Пер.Карповский (четная сторона)

    12, 20, 20а, 22, 24, 26, 32

    Пр.Ленина (нечетная сторона)

    165, 167, 169, 173, 177, 177а, 179, 185, 189/1, 193, 193а,195

    Пер.Тихий (нечетная сторона)

    23а, 25, 25/1, 27, 27/1, 29, 31, 33, 43, 45, 49, 51, 53, 57, 63

    Ул.Р.Люксембург

    52. 56, 56а, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 65,67,72, 72/1, 72б, 74, 76, 76/2, 78, 78/1, 79, 80, 81, 81/1, 84, 86, 88, 90, 92, 92/1, 94, 95, 96, 97, 100, 101

    Ул.Б.Подгорная

    44, 46, 48а, 50, 54/1, 56, 57, 61, 64, 655, 66, 69, 70, 71, 76, 77, 78, 80, 87, 89, 91а, 93, 95, 97, 97б

    Ул.Дальне-Ключевская

    5, 6, 10, 14, 14а, 14 ст.3, 16, 16а, 16б

    Ул.Малая Подгорная (вся)

    1, 1а, 2, 3а, 4, 6, 7, 8, 9,11, 11/1, 12, 23

    Пер.Островского

    5, 7, 8, 11, 13, 15, 15а, 16, 17, 19, 22, 24а, 25, 26, 26а, 28

    Пер.Сакко

    9, 11, 12, 16, 17, 18, 18а, 19, 23, 25, 27

    Пер.Рылеева (весь)

    1, 1а, 2, 4, 6, 10

    Рекомендации родителям будущих первоклассников

    Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребёнка до школы? - давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки на ряду с ухудшающимся здоровьем детей и ростом школьных проблем. Родители должны понимать, что будущим первоклассникам необходима подготовка, которая смогла бы обеспечить их общее психологическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации, что и является залогом успешного обучения в начальной школе.

    Одним из важных условий успешного обучения является нормальное речевое развитие. Это значит, что к 7 годам ребёнку важно уметь:

    · Оперировать единицами языка: «звук», «слог», «слово», «предложение».

    · Различать звуки схожие по звучанию или произношению.

    · Выделять (т.е. называть) звук, который находится в начале или конце слова.

    · Определять место звука в слоге, слове (в начале, в середине, в конце, на первом месте, на втором, на третьем, на четвёртом).

    · Сливать 2-3 звука в слог, слово; называть из каких звуков состоит слово.

    · Делить слова на слоги и составлять из слогов слова.

    · Определять количество слов в предложении (из 2-4 слов); составлять предложение из 3-4 слов.

    · Образовывать прилагательные из существительных: сок из сливы – сливовый, из моркови – морковный, у лисы хвост – лисий, у медведя – медвежий, ложка из дерева – деревянная, шарф из шерсти – шерстяной и т.д.

    · Последовательно пересказывать увиденные или пережитые события; составлять рассказ по сюжетной картинке или серии картинок.

    · Понимать и использовать в собственной речи различные предлоги.

    Для формирования перечисленных умений можно использовать следующие игры:

    · «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком С»(З, Ж, Д, Л и т.д.).

    · «Название каких предметов в этой комнате начинается (заканчивается, находится в середине слова) со звука С» (З, Ж, Д, Л и т.д.).

    · «Ты сможешь отгадать, что нарисовано на картинке, если составишь слово из звуков: Д,О,М; Ш,А,Р; Ш,У,Б,А».

    · «Нарисуй столько кружочков (яблочек, звёздочек), сколько звуков в слове».

    · «Положи столько кубиков, сколько в слове слогов».

    · «Придумай предложение, в котором будет столько слов, сколько кубиков я положила».

    · Поочерёдно с ребёнком придумывать друг другу задания: положить мяч на стул, под стол, за кресло, над головой; что виднеется из-за шкафа, из-под дивана и т.д.

    · Кроме того, ребёнка следует чаще и подробнее расспрашивать о том, что он видел и чем занимался.

    Родителям следует обратить внимание и на то, что к моменту поступления в первый класс у ребёнка должен сформироваться определённый круг знаний об окружающем мире. Будущий первоклассник должен уметь называть:

    · Дату своего рождения.

    · Свой адрес (в т.ч. название города).

    · Имя, отчество, профессию и место работы родителей.

    · Все части тела.

    · Последовательно и непоследовательно дни недели, месяцы, времена года.

    · Природные явления.

    · Некоторые города и страны.

    Ещё одним немаловажным условием успешного обучения в школе является хорошо развитая тонкая моторика рук, т.е. координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность, помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, конструировании, любой игровой и бытовой деятельности.

    Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Ещё задолго до открытия учёными взаимосвязи руки и речи наши предки придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.

    В настоящее время существует множество литературы с описанием разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук; рабочих тетрадей и прописей для дошкольников, в которых упражнения направлены на отработку начальных графических навыков, правильную постановку руки, развитие зрительно-пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.

    Надеемся, что наши простые рекомендации помогут Вам сделать правильный выбор при подготовке вашего ребёнка к обучению в школе. Желаем успехов!

    Учитель-логопед, Маар Галина Сергеевна
     

    Приём письменных заявлений в 1 класс

    День недели Время 1 Время 2
    25 марта 8.00 13.00
    26 марта 9.00 13.00
    27 марта 9.00 13.00
    28 марта 9.00 13.00
    29 марта 9.00 13.00
    Изображения.

    Зачисление в первый класс

    Перейдите на сайт госуслуг 
    и узнайте всю информацию

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике