Как подать заявление?
Будущим первоклассникам

Уважаемые родители!
- в электронной форме:
* через Единый портал государственных и муниципальных услуг (https://www.gosuslugi.ru/);
* через Портал образовательных услуг Томской области (https://eu.tomedu.ru/);
- через операторов почтовой связиобщего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
- лично в МАОУ СОШ №2 г.Томска.
Предварительная запись по телефону: 94-15-29
Обращаться по адресу: пр. Ленина, 177(корпус №2, кабинет логопеда)
Приём ведёт Маар Галина Сергеевна, учитель-логопед.
Необходимые документы:
- Заявление.
- Свидетельство о рождении ребёнка (оригинал + копия).
- Свидетельство о регистрации ребёнка по месту жительства (оригинал + копия).
- Паспорт одного из родителей (оригинал + копия).
Микрорайон МАОУ СОШ №2 г.Томска
Наименование улицы, переулка и т.д. |
№ домов |
Пер.Карповский (четная сторона) |
12, 20, 20а, 22, 24, 26, 32 |
Пр.Ленина (нечетная сторона) |
165, 167, 169, 173, 177, 177а, 179, 185, 189/1, 193, 193а,195 |
Пер.Тихий (нечетная сторона) |
23а, 25, 25/1, 27, 27/1, 29, 31, 33, 43, 45, 49, 51, 53, 57, 63 |
Ул.Р.Люксембург |
52. 56, 56а, 57, 58, 59, 60, 61, 62, 63, 65,67,72, 72/1, 72б, 74, 76, 76/2, 78, 78/1, 79, 80, 81, 81/1, 84, 86, 88, 90, 92, 92/1, 94, 95, 96, 97, 100, 101 |
Ул.Б.Подгорная |
44, 46, 48а, 50, 54/1, 56, 57, 61, 64, 655, 66, 69, 70, 71, 76, 77, 78, 80, 87, 89, 91а, 93, 95, 97, 97б |
Ул.Дальне-Ключевская |
5, 6, 10, 14, 14а, 14 ст.3, 16, 16а, 16б |
Ул.Малая Подгорная (вся) |
1, 1а, 2, 3а, 4, 6, 7, 8, 9,11, 11/1, 12, 23 |
Пер.Островского |
5, 7, 8, 11, 13, 15, 15а, 16, 17, 19, 22, 24а, 25, 26, 26а, 28 |
Пер.Сакко |
9, 11, 12, 16, 17, 18, 18а, 19, 23, 25, 27 |
Пер.Рылеева (весь) |
1, 1а, 2, 4, 6, 10 |
Рекомендации родителям будущих первоклассников
Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребёнка до школы? - давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы и в эту проблему: рост информации, интенсификация обучения, увеличение нагрузки на ряду с ухудшающимся здоровьем детей и ростом школьных проблем. Родители должны понимать, что будущим первоклассникам необходима подготовка, которая смогла бы обеспечить их общее психологическое развитие, формирование предпосылок к учебной деятельности и качеств, необходимых для адаптации, что и является залогом успешного обучения в начальной школе.
Одним из важных условий успешного обучения является нормальное речевое развитие. Это значит, что к 7 годам ребёнку важно уметь:
· Оперировать единицами языка: «звук», «слог», «слово», «предложение».
· Различать звуки схожие по звучанию или произношению.
· Выделять (т.е. называть) звук, который находится в начале или конце слова.
· Определять место звука в слоге, слове (в начале, в середине, в конце, на первом месте, на втором, на третьем, на четвёртом).
· Сливать 2-3 звука в слог, слово; называть из каких звуков состоит слово.
· Делить слова на слоги и составлять из слогов слова.
· Определять количество слов в предложении (из 2-4 слов); составлять предложение из 3-4 слов.
· Образовывать прилагательные из существительных: сок из сливы – сливовый, из моркови – морковный, у лисы хвост – лисий, у медведя – медвежий, ложка из дерева – деревянная, шарф из шерсти – шерстяной и т.д.
· Последовательно пересказывать увиденные или пережитые события; составлять рассказ по сюжетной картинке или серии картинок.
· Понимать и использовать в собственной речи различные предлоги.
Для формирования перечисленных умений можно использовать следующие игры:
· «Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком С»(З, Ж, Д, Л и т.д.).
· «Название каких предметов в этой комнате начинается (заканчивается, находится в середине слова) со звука С» (З, Ж, Д, Л и т.д.).
· «Ты сможешь отгадать, что нарисовано на картинке, если составишь слово из звуков: Д,О,М; Ш,А,Р; Ш,У,Б,А».
· «Нарисуй столько кружочков (яблочек, звёздочек), сколько звуков в слове».
· «Положи столько кубиков, сколько в слове слогов».
· «Придумай предложение, в котором будет столько слов, сколько кубиков я положила».
· Поочерёдно с ребёнком придумывать друг другу задания: положить мяч на стул, под стол, за кресло, над головой; что виднеется из-за шкафа, из-под дивана и т.д.
· Кроме того, ребёнка следует чаще и подробнее расспрашивать о том, что он видел и чем занимался.
Родителям следует обратить внимание и на то, что к моменту поступления в первый класс у ребёнка должен сформироваться определённый круг знаний об окружающем мире. Будущий первоклассник должен уметь называть:
· Дату своего рождения.
· Свой адрес (в т.ч. название города).
· Имя, отчество, профессию и место работы родителей.
· Все части тела.
· Последовательно и непоследовательно дни недели, месяцы, времена года.
· Природные явления.
· Некоторые города и страны.
Ещё одним немаловажным условием успешного обучения в школе является хорошо развитая тонкая моторика рук, т.е. координированные движения мелких мышц, составляющих кисть руки. Сегодня широко известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определённые зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становлении детской речи, повышает работоспособность, внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность, помогает ребёнку при рисовании, письме, лепке, конструировании, любой игровой и бытовой деятельности.
Тренировать пальцы рук можно уже с 6-месячного возраста. Ещё задолго до открытия учёными взаимосвязи руки и речи наши предки придумали и передавали из одного поколения в другое народные потешки: «Сорока-белобока», «Мальчик-пальчик», «Ладушки-ладушки» и т.д.
В настоящее время существует множество литературы с описанием разнообразных игр и упражнений для развития мелкой моторики рук; рабочих тетрадей и прописей для дошкольников, в которых упражнения направлены на отработку начальных графических навыков, правильную постановку руки, развитие зрительно-пространственной ориентации и зрительно-моторной координации.
Надеемся, что наши простые рекомендации помогут Вам сделать правильный выбор при подготовке вашего ребёнка к обучению в школе. Желаем успехов!
Учитель-логопед, Маар Галина Сергеевна
Приём письменных заявлений в 1 класс
День недели | Время 1 | Время 2 |
---|---|---|
25 марта | 8.00 | 13.00 |
26 марта | 9.00 | 13.00 |
27 марта | 9.00 | 13.00 |
28 марта | 9.00 | 13.00 |
29 марта | 9.00 | 13.00 |

Зачисление в первый класс
и узнайте всю информацию