МАОУ СОШ №2 г.Томска
Томск, Томская область
  • Безопасность учеников

    Изображения.

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 800 100 09 60

    123

    ГУ МВД России по Томской области

    02

    102

    МЧС

    101

    01

    ГИБДД

    102

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    433-730

    Изображение безопасность учеников.

    Вводный текст...

    Уровни террорестической безопасности. 

    ПАМЯТКА ГРАЖДАНАМ О ДЕЙСТВИЯХ ПРИ УСТАНОВЛЕНИИ УРОВНЕЙ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ ОПАСНОСТИ

    В целях своевременного информирования населения о возникновении угрозы террористического акта могут устанавливаться уровни террористической опасности.

    Уровень террористической опасности устанавливается решением председателя антитеррористической комиссии в субъекте Российской Федерации, которое подлежит незамедлительному обнародованию в средствах массовой информации.

     ПОВЫШЕННЫЙ «СИНИЙ» УРОВЕНЬ

    устанавливается при наличии требующей подтверждения информации о

    реальной возможности совершения террористического акта

    При установлении «синего» уровня террористической опасности рекомендуется:

    1. При нахождении на улице, в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте обращать внимание на:

    -   внешний вид окружающих (одежда не соответствует времени года либо создаётся впечатление, что под ней находится какой-то посторонний предмет);

    -  странности в поведении окружающих (проявление нервозности, напряжённого состояния, постоянное оглядывание по сторонам, неразборчивое бормотание, попытки избежать встречи с сотрудниками правоохранительных органов);

    -  брошенные автомобили, подозрительные предметы (мешки, сумки, рюкзаки, чемоданы, пакеты, из которых могут быть видны электрические приборы, провода и т.п.).

    2. Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов.

    3.   Оказывать содействие правоохранительным органам.

    4.  Относиться с пониманием и терпением к повышенному вниманию правоохранительных органов.

    5. Не принимать от незнакомых людей свёртки, коробки, сумки, рюкзаки, чемоданы и другие сомнительные предметы даже на временное хранение, а также для транспортировки. При обнаружении подозрительных предметов не приближаться к ним, не трогать, не вскрывать и не передвигать.

    6. Разъяснить в семье пожилым людям и детям, что любой предмет, найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность для их жизни.

    7.    Быть в курсе происходящих событий (следить за новостями по телевидению, радио, сети «Интернет»).

    ВЫСОКИЙ «ЖЁЛТЫЙ» УРОВЕНЬ

    устанавливается при наличии подтверждённой информации о реальной

    возможности совершения террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» уровня террористической опасности, рекомендуется:

    1.   По возможности воздержаться от посещения мест массового пребывания людей.

    2.     При нахождении на улице (в общественном транспорте) иметь при себе документы, удостоверяющие личность. Предоставлять их для проверки по первому требованию сотрудников правоохранительных органов.

    3.     При нахождении в общественных зданиях (торговых центрах, вокзалах, аэропортах и т.п.) обращать внимание на расположение запасных выходов и указателей путей эвакуации при пожаре.

    4.     Обращать внимание на появление незнакомых людей и автомобилей на прилегающих к жилым дома территориях.

    5.      Воздержаться от передвижения с крупногабаритными сумками, рюкзаками, чемоданами.

    6.  Обсудить в семье план действий в  случае  возникновения  чрезвычайной ситуации:

    -    определить  место,   где  вы  сможете   встретиться  с  членами   вашей   семьи   в экстренной ситуации;

    -    удостовериться, что у всех членов семьи есть номера телефонов других членов семьи, родственников и экстренных служб.

     КРИТИЧЕСКИЙ «КРАСНЫЙ» УРОВЕНЬ

    устанавливается при наличии информации о совершённом

    террористическом акте либо о совершении действий, создающих

    непосредственную угрозу террористического акта

    Наряду с действиями, осуществляемыми при установлении «синего» и «жёлтого» уровней террористической опасности, рекомендуется:

    1.  Организовать дежурство жильцов вашего дома, которые будут регулярно обходить здание, подъезды, обращая особое внимание на появление незнакомых лиц и автомобилей, разгрузку ящиков и мешков.

    2.  Отказаться от посещения мест массового пребывания людей, отложить поездки по территории, на которой установлен уровень террористической опасности, ограничить время пребывания детей на улице.

    3.         Подготовиться к возможной эвакуации:

    -    подготовить набор предметов первой необходимости, деньги и документы;

    -    подготовить запас медицинских средств, необходимых для оказания первой медицинской помощи;

    -    заготовить трёхдневный запас воды и продуктов питания для членов семьи.

    4. Оказавшись вблизи или в месте проведения террористического акта, следует как можно скорее покинуть его без паники, избегать проявлений любопытства, при выходе из опасной зоны постараться помочь покинуть её пострадавшим, не подбирать предметы и вещи, не проводить видео- и фотосъёмку.

    5.     Держать постоянно включёнными телевизор, радиоприёмник или радиоточку.

    6.  Не допускать распространения непроверенной информации о совершении действий, создающих непосредственную угрозу террористического акта.

    ВНИМАНИЕ!

    В качестве маскировки для взрывных устройств террористами могут использоваться обычные бытовые предметы: коробки, сумки, портфели, сигаретные пачки, мобильные телефоны, игрушки.

    Объясните это вашим детям, родным и знакомым.

    Не будьте равнодушными, ваши своевременные действия могут помочь предотвратить террористический акт и сохранить жизни окружающих.

    Заведомо ложное сообщение об акте терроризма в соответствии с УК РФ (ст. 207) наказывается штрафом в размере до 200 000 рублей, или в размере заработной платы, или в размере иного дохода осужденного за период до 18 месяцев, либо исправительными работами на срок 1-2 года, либо арестом на срок 3-6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 3 лет. 

    1. Рекомендации по правилам поведения при захвате и удержании заложников

    1. Беспрекословно выполнять требования террористов, если они не несут угрозы вашей жизни и здоровью.

    2. Постарайтесь отвлечься от неприятных мыслей.

    3. Осмотрите место, где вы находитесь, отметьте пути отступления, укрытия.

    4. Старайтесь не выделяться в группе заложников.

    5. Если вам необходимо встать, перейти на другое место, спрашивайте разрешения.

    6. Старайтесь занять себя: читать, писать и т.д.

    7. Отдайте личные вещи, которые требуют террористы.

    8. Если вы попали в число освобожденных, сообщите представителям спецслужб следующую информацию: число захватчиков, их место расположения, вооружения, моральное и физическое состояние террористов, особенности их поведения, другую информацию.

    9. При стрельбе ложитесь на пол или укройтесь, но никуда не бегите.

    10. При силовом методе освобождения заложников, четко выполняйте все распоряжения представителей спецслужб.

    2. При обнаружении неразорвавшихся снарядов, мин, гранат и неизвестных пакетов

    1. Заметив оставленный в транспорте, подъезде дома и т.п. пакет (сумку, коробку и т. п.), ни в коем случае не трогайте его – возможно, в нем находится взрывное устройство.

    Сообщите о своей находке дежурному сотруднику милиции.

    2. Если вы заметили пакет, сумку, коробку в городском транспорте, сообщите об этом водителю.

    3. Если вы все-таки оказались невольным свидетелем террористического акта, не теряйте самообладания. Постарайтесь запомнить людей, убегавших с места события, возможно, это и есть преступники.

    4. Опасайтесь взрыва: кислородных баллонов, сосудов под давлением, пустых бочек из-под бензина и растворителей, газо-воздушных смесей.

    5. Обнаружив подозрительный предмет, похожий на снаряд, мину, гранату, не приближайтесь к нему и не бросайте камни. Снаряд может взорваться. Сообщите о находке ближайшим людям и дождитесь прибытия милиции.

    Запрещается:

    • сдвигать с места, бросать, поднимать взрывоопасные предметы;
    • собирать и хранить боеприпасы. Пытаться их разбирать, нагревать и ударять;
    • изготовлять из снарядов предметы быта;
    • использовать снаряды для разведения костров, приносить их в помещение;
    • собирать и сдавать в металлолом боеприпасы;
    • играть с взрывпакетом, если каким-то образом он оказался у вас. Можно получить тяжелые ожоги.

    3. Поведение при звонке террориста

    1. Внимательно выслушайте требования телефонного террориста.
    2. Запомните разговор и зафиксируйте его на бумаге.
    3. Не возражайте и не перебивайте говорящего, максимально затяните время разговора.
    4. Запомните особенности речи говорящего (акцент, дефекты речи и т. д.).
    5. Обратите внимание на посторонние звуки (шумы) при разговоре.
    6. Отметьте «характер» звонка (городской или междугородний).
    7. Не кладите трубку после окончания разговора.
    8. Запишите точное время начала разговора и его продолжительность.
    9. Позвоните в милицию с другого телефона.
    10. Сообщите о звонке руководству школы.
    11. Покиньте помещение, взяв с собой только личные вещи.

    4. Действия при взрыве

    1. Постарайтесь успокоиться и уточнить обстановку.

    2. Продвигайтесь осторожно, не трогайте руками поврежденные конструкции и провода, из-за угрозы взрыва не пользуйтесь спичками и зажигалками, при задымлении защитите органы дыхания смоченной тканью.

    3. Проверьте возможность взаимного общения голосом и посредством телефонной связи.

    4. В случае вынужденной эвакуации немедленно сообщите о случившемся по телефону в соответствующие органы правопорядка. Помогите детям, пожилым людям и инвалидам покинуть помещение. Возьмите на учет лица, оставшиеся в помещении.

    5. При невозможности эвакуации откройте окно и зовите на помощь.

    6. Выйдя из здания,  не предпринимайте самостоятельных решений об отъезде. Действуйте в  соответствии с указаниями должностных лиц.

    7. Постарайтесь оказать посильную помощь пострадавшим от взрыва или от выстрелов до прибытия машин скорой помощи. Передайте свои сведения сотрудникам спецслужб, прибывшим на место происшествия.

                                                                                     

    5. Эвакуация

    1. Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаружения взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террористического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

    2. Получив сообщение от представителей властей или правоохранительных органов о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте их команды.

    3. Если вы находитесь в квартире, выполните следующие действия:

    - возьмите личные документы, деньги и ценности;

    - отключите электричество, воду и газ;

    - окажите помощь в эвакуации пожилых и тяжелобольных людей;

    - обязательно закройте входную дверь на замок – это защитит квартиру от возможного проникновения мародеров.

    4. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте организованно.

    5. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответственных лиц.

    Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зависеть жизнь и здоровье многих людей.

    Органы ФСБ и МВД предупреждают о сохраняющейся опасности совершения новых террористических актов на территории России.

    Для предупреждения и предотвращения террористических актов в об­разовательном учреждении и на его территории разработана настоящая инструкция, требования которой долж­ны строго соблюдать, постоянный состав (руководители, педагоги, служа­щие, рабочие) и обучающиеся (школьники) общеобразовательного уч­реждения.
    Настоящая инструкция  разработана на основе анализа документальных материалов органов МВД и ФСБ России, связанных с рассле­дованием преступлений, с учетом особенностей поведения человека в экстремальных и чрезвычайных ситуациях.
    Учитывая возможность совершения террористических актов на террито­рии школы, перед администрацией и педагогическим составом встают задачи как по обеспечению их безопасности, так и по выработке и выполнению плана действий в случае поступления сообщений, содержащих угрозы террористического характера.
    Цель данной инструкции - помочь администрации и педагогическому составу правильно  ориентироваться и действовать в экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить условия, способствующие расследованию преступлений правоохранительными органами.

    1. Действия при обнаружении подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством

    1.1. В случае обнаружения подозрительного предмета незамедлительно сообщить о случившемся администрации школы, в правоохранительные органы по телефонам территориальных подразделений ФСБ и МВД России.

    1.2. Необходимо помнить, что внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных устройств часто используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки, коробки, игрушки и т.п.

    1.3. Не следует самостоятельно предпринимать никаких действий с взрывчатыми устройствами или подозрительными предметами — это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям!

    1.4.  Не трогайте, не вскрывайте и не передвигайте находку.

    1.5.  Зафиксируйте время обнаружения находки.

    1.6.   Постарайтесь сделать так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
    1.7.  Обязательно дождитесь прибытия оперативно-следственной группы, не забывайте, что вы являетесь самым важным очевидцем.

    1.8.  До прибытия оперативно-следственной группы следует находиться на безопасном расстоянии от обнаруженного предмета в со­ответствии с данными, приведенными ниже.
    1.9. Рекомендуемые зоны эвакуации и оцепления при обнаружении взрывного устройства или подозрительного предмета, который может оказаться взрывным устройством:
    - граната 200 м

    - тротиловая шашка100 м

    - мина МОН-50 100 м

    - чемодан (кейс) 250 м

    - дорожный чемодан 350 м

    - легковой автомобиль 600 м

    - микроавтобус 900 м

    - грузовая автомашина (фургон) 1500 м

    1.10. В случае необходимости или по указанию правоохранительных орга­нов и спецслужб руководитель или лицо, его заменяющее, подает команду для осуществления эвакуации личного состава согласно плану эвакуации.

    1.11. Помните: мы не­сём персональную ответственность за жизнь и здоровье детей.
    1.12. Завхоз, заместитель директора по безопасности обеспечивают возможность беспрепятственного подъезда к месту обнаружения подозрительного предмета автомашин правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, пожарной охраны, сотрудников министерства по чрезвычайным ситуациям, служб эксплуатации.
    1.13. Лицам, обнаружившим опасный или подозрительный предмет, до при­бытия оперативно-следственной группы находиться на безопасном расстоянии от этого предмета в готовности дать показания, касающихся слу­чившегося.


    2.  Действия при угрозе по телефону

    2.1. В настоящее время телефон является основным каналом поступления сообщений, содержащих информацию о заложенных взрывных устройствах, о за­хвате людей в заложники, вымогательстве и шантаже.

    2.2.  Не оставляйте без внимания ни одного подобного сигнала. Немедленно доложите об этом директору школы или лицу, его замещающего, для принятия соответствующих мер и сообщения о поступившей угрозе в правоохранительные органы, в Департамент образования города Томска.

    2.3. Постарайтесь дословно запомнить разговор и зафиксировать его на бумаге.

    2.4. Не распространяйтесь о факте разговора и его содержании, максималь­но ограничьте число людей, владеющих информацией.

    2.5.  По ходу разговора отметьте пол, возраст звонившего и особенности его речи:

    -    голос (громкий или тихий, низкий или высокий)

    -   темп речи (быстрый или медленный)

    -    произношение (отчетливое, искаженное, с заиканием, шепелявое, с акцентом или диалектом)
    -    манера речи (развязная, с издевкой, с нецензурными выражениями).

    2.6.  Обязательно отметьте звуковой фон (шум автомашин или железнодо­рожного транспорта, звук теле- или радиоаппаратуры, голоса, другое).

    2.7.  Отметьте характер звонка - городской или междугородный.

    2.8.   Обязательно зафиксируйте точное время начала разговора и его продолжительность.

    2.9.   В любом случае постарайтесь в ходе разговора получить ответы на сле­дующие вопросы:
    -    куда, кому, по какому телефону звонит этот человек?

    -    какие конкретные требования он выдвигает?

    -   выдвигает требования он лично, выступает в роли посредника или представляет какую-то группу лиц?

    -    на каких условиях он или они согласны отказаться от задуманного?

    -    как и когда с ним можно связаться?

    -    кому вы можете или должны сообщить об этом звонке?

    2.10. Постарайтесь добиться от звонящего лица максимально возможного проме­жутка времени для принятия вами и вашим руководством решений или совер­шения каких-либо действий.
    2.11.Если возможно, еще в процессе разговора сообщите о нем руководству школы, если нет - немедленно после его окончания.


    3.  Действия при угрозе в письменной форме

    3.1. Угрозы в письменной форме могут поступить в школу как по почте, так и в результате обнаружения различного рода анонимных материалов (записок, надписей, информации на дискете и т.д.).

    3.2.  После получения такого документа обращайтесь с ним максимально осторожно. По возможности уберите его в чистый плотно закрываемый поли­этиленовый пакет и поместите в отдельную жесткую папку.

    3.3. Постарайтесь не оставлять на нем отпечатков своих пальцев.

    3.4. Если документ поступил в конверте - его вскрытие производите только с левой или правой стороны, аккуратно отрезая кромки ножницами.

    3.5.  Сохраняйте все: сам документ с текстом, любые вложения, конверт и упаковку - ничего не выбрасывайте.

    3.6.  Не расширяйте круг лиц, знакомившихся с содержанием документа.

    3.7. Анонимные материалы направляются в правоохранительные органы с сопроводительным письмом, в котором указываются конкретные признаки анонимных материалов (вид, количество, каким способом и на чем исполнены, с каких слов начинается и какими заканчивается текст, наличие подписи и т.п.), а также обстоятельства, связанные с их распространением, обнаружением или получением.
    3.8.  Анонимные материалы не должны сшиваться, склеиваться, на них не разрешается делать надписи, подчеркивать или обводить отдельные места в тексте, писать резолюции и указания, также запрещается их мять и сгибать. При исполнении резолюций и других надписей на сопроводительных докумен­тах не должно оставаться продавленных следов на анонимных материалах.


    4.  Действия при захвате заложников

    4.1. Школа может стать местом захвата или удержания заложников, при этом преступники могут добиваться достижения своих политических целей или получения выкупа. В подобных ситуациях в качестве посредника при переговорах террористы обычно используют руководителей. Во всех случаях жизнь детей становится предметом торга и находится в постоянной опасности. Захват всегда происходит неожиданно.
    4.2. При захвате людей в заложники необходимо о сложившейся в школе ситуации незамедлительно сообщить в пра­воохранительные органы.

    4.3. В ситуации, когда проявились признаки угрозы захвата Вас в заложники, постарайтесь избежать попадания в их число. Немедленно покиньте опасную зону или спрячьтесь.
    4.4. Спрятавшись, дождитесь ухода террористов, при первой возможность покиньте убежище и удалитесь. Исключением являются ситуации, когда Вы оказались в поле зрения тер­рористов или при высокой вероятности встречи с ними.

    4.5.   Не вступать в переговоры с террористами по собственной инициативе.
    4.6.  Принять меры к беспрепятственному проходу (проезду) на объект со­трудников правоохранительных органов, МЧС, автомашин скорой медицинской помощи.

    4.7.   По прибытии сотрудников спецподразделений ФСБ и МВД оказать им помощь в получении интересующей их информации;

    4.8.  При необходимости выполнять требования преступников, если это не связано с причинением ущерба жизни и здоровью людей, не противоречить преступникам, не рисковать жизнью окружающих и своей собственной.

    4.9.  Не допускать действий, которые могут спровоцировать нападающих к применению оружия и привести к человеческим жертвам.


    4.10. Переносите лишения, оскорбления и унижения, не смотрите в глаза преступникам, не ведите себя вызывающе.

    4.11. При необходимости выполняйте требования преступников, не противо­речьте им, не рискуйте жизнью окружающих и своей собственной, старайтесь не допускать истерик и паники.
    4.12.  На совершение любых действий (сесть, встать, попить, сходить в туа­лет) спрашивайте разрешение.

    4.13. Если вы ранены, постарайтесь не двигаться, этим вы сократите потерю крови.
    4.14.  Помните: ваша цель - остаться в живых.

    4.15. Будьте внимательны, постарайтесь запомнить приметы преступников, отличительные черты их лиц, одежду, имена, клички, возможные шрамы и та­туировки, особенности речи и манеры поведения, тематику разговоров и т.д.

    4.16.  Помните, что получив сообщение о вашем захвате, спецслужбы уже на­чали действовать и предпримут все необходимое для вашего освобождения.

    4.17. Во время проведения спецслужбами операции по вашему освобождению неукоснительно соблюдайте следующие требования:

    -      лежите на полу лицом вниз, голову закройте руками и не двигайтесь;

    -   ни в коем случае не бегите навстречу сотрудникам спецслужб или от них, так как они могут принять вас за преступника;

    -  если есть возможность, держитесь подальше от проемов дверей и окон.


    5.  Действия при стрельбе

    5.1. Стрельба не обязательно может быть связана с терроризмом: это могут быть криминальные, бытовые или хулиганские дейст­вия.

    5.2.   Если вы услышали стрельбу на улице - не стойте у окна, даже если оно закрыто занавеской.
    5.3.  Передвигаясь по помещению во время стрельбы, не поднимайтесь выше уровня подоконника.
    5.4.  Не разрешайте детям входить в класс, со стороны которого слышны выстрелы.
    5.5.  Если стрельба застала вас на улице, ложитесь на землю и постарайтесь отползти за укрытие (угол здания, клумба, остановка), если такого поблизости нет, закройте голову руками и лежите смирно. Когда все утихнет, вы сможете подняться и, изменив маршрут, добраться до места назначе­ния.


    6.  Действия при взрыве здания

    6.1.  Если произошел взрыв, нужно лечь на пол, стараясь не оказаться вблизи стеклянных шкафов, витрин и окон.

    6.2.  Если здание стало рушиться, то укрыться можно под главными стенами, по­тому что гибель чаще всего несут перегородки, потолки, люстры.

    6.3.  Если здание тряхнуло, не надо выходить на лестничные клетки, касаться включенных электроприборов.
    6.4.  Оказавшись в темноте, не стоит тут же чиркать спичками - может возникнуть утечка газа.
    6.5.  Выходить из здания надо, прижавшись спиной к стене, особенно если придется спускаться по лестнице. Надо пригнуться, прикрыть голову руками - сверху могут посыпаться обломки и стекла.

    6.6.   Оказавшись на улице, отойдите от здания, следить при этом надо за кар­низами и стенами, которые могут рухнуть. Ориентироваться надо быстро и осторожно, так как при обрушении дома поднимается густая туча пыли, которая может вызвать панику.

    7.  Действия при угрозе террористов-смертников

    7.1.  В последнее время в руках террористов появилось новое опасное оружие - жертвенный терроризм с использованием террористов-смертников. Способы проведения террористических актов носят крайне жестокий характер, они совершаются в местах массового скопле­ния людей, с применением закрепленных на теле взрывных устройств и начи­ненных взрывчаткой автомашин.

    7.2.  Первостепенная задача террориста-смертника - раствориться в массе лю­дей и не привлекать к себе внимания.

    7.3.  При совершении теракта смертники(цы) одеваются в одежду, характерную для данной местности. Тем не менее, в их одежде, поведении присутствует ряд характерных признаков. Женщины имеют головной убор, при этом возможен не только традици­онный глухой платок, но и легкие газовые косынки, бейсболки. В летнее время одежда террориста-смертницы не соответствует погоде: просторная, предна­значенная для сокрытия на теле взрывного устройства.

    7.4. Характерными признаками террористов-смертников являются неадекватное поведение, неестественная бледность, некоторая заторможенность реакций и движений, вызванные возможной передозировкой транквилизаторов или наркотических веществ, желание уклониться от камер видеонаблюдения (попытка опустить голову, отвернуться, прикрыть лицо рукой или платком, спрятаться за более вы­сокого человека).

    7.5. Террорист, как правило, имеет при себе мобильный телефон для связи с руководителем в случае возникновения трудностей. Поскольку террористы, как правило, не являются жителями города, их характерными признаками являет­ся неуверенное ориентирование на местности, неуверенное владение мобиль­ным телефоном.

    7.6.  Национальность исполнителя-смертника для организаторов террористи­ческих акций принципиальной роли не играет. Между тем анализ последних проявлений терроризма на территории России показывает стрем­ление использовать представителей отдаленных сельских поселений южных ре­гионов страны.

    7.7. Будьте осторожны! Если смертник почувствует внимание окружаю­щих, он может привести взрывное устройство в действие незамедлительно. По­этому, чтобы обезопасить себя и окружающих, старайтесь соблюдать спокойст­вие и, не привлекая внимания подозрительного вам человека, сообщить о нем в административные или правоохранительные органы, либо в службы безопасности.


    8.  Действия при угрозе химического или биологического терроризма

    8.1.   Необходимо помнить, что установить факты применения в террористических целях химических веществ и биологических агентов можно лишь по внешним при­знакам: рассыпанным подозрительным порошкам и разлитым жидкостям, изменению цвета и запаха (вкуса) воздуха, воды, продуктов питания; появ­лению отклонений в поведении людей, животных и птиц, подвергшихся их воздействию; появлению на территории образовательного учреждения по­дозрительных лиц и т.д. Поэтому важнейшим условием своевременного обнаружения угрозы применения террористами отравляющих химических веществ и биологических агентов (токсичных гербицидов и инсектицидов, необычных насекомых и грызунов) являются наблюдательность и высокая бдительность каждого сотрудника.

    8.2. При обнаружении или установлении фактов применения химических и биологических веществ в образовательном учреждении или на его территории немедленно об этом сообщать руководителю учреждения или лицу, его замещающего, в правоохранительные органы и в органы ГОЧС города Томска.

    8.3.  В случае реального поражения химическим веществом, пострадавшего немедленно вывести (вынести) на свежий воздух и оказать ему первую медицинскую помощь (обеспечить тепло и покой, при необходимости - промывание желудка, кислородное или искусственное дыхание, прием необходимых медицинских препаратов), а также направить пострадавшего в медицинское учреждение. Эти мероприятия проводит санитарное звено формирования ГО под руководством медицинского работника школы.

    8.4. При возникновении опасности эпидемии или воздействия биологиче­ских  агентов   необходимо   максимально  сократить   контакты   с  другими людьми, прекратить посещение общественных мест, не выходить без край­ней необходимости на улицу (выходить только в средствах индивидуаль­ной защиты, хотя бы простейших: ватно-марлевые повязки, наглухо застег­нутая верхняя одежда с капюшоном, перчатки).

    9.  Действия при получении информации об эвакуации

    9.1.   Сообщение об эвакуации может поступить не только в случае обнаруже­ния взрывного устройства и ликвидации последствий совершенного террори­стического акта, но и при пожаре, стихийном бедствии и т.п.

    9.2.  Получив сообщение от администрации о начале эвакуации, соблюдайте спокойствие и четко выполняйте требования плана эвакуации обучающихся и сотрудников.

    9.3.   Возьмите личные документы, деньги и ценности.

    9.4.    Окажите помощь в эвакуации тем, кому это необходимо.

    9.5.  Обязательно закройте на замок двери кабинетов, в которых находится ценная документация и дорогостоящее имущество - это защитит кабинет от возможного проникновения мародеров.

    9.6. Не допускайте паники, истерик и спешки. Помещение покидайте органи­зованно согласно схеме путей эвакуации.

    9.7. Возвращайтесь в покинутое помещение только после разрешения ответ­ственных лиц.

    9.8. Помните, что от согласованности и четкости ваших действий будет зави­сеть жизнь и здоровье многих людей.


    Телефоны экстренного реагирования

    Дежурный отдела ФСБ г. Томска 433-730

    Дежурный по УМВД г. Томска 79-51-00 или 02

    ГУ МЧС  России по ТО  69-99-99 или 01

    Единый номер экстренных служб с мобильного телефона 112

    Департамент образования администрации г. Томска 65-17-69 (приемная).


    Если вам стало известно о готовящемся или совершенном преступ­лении, немедленно сообщите об этом в территориальные органы ФСБ или МВД по месту жительства, либо по телефону доверия ФСБ  г. Томска 28-54-82 или на адрес элек­тронной почты ФСБ России.

    ​​​​​​

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • Первая мера
    • Вторая мера
    • Третья мера

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Вводный текст на тему Действия при подозрении на вероятность теракта:

    • Первый признак
    • Второй признак
    • Третий признак

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • первое действие
    • второе действие
    • третье действие

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Текст на тему Формы работы с детьми

    Вводный текст на тему пожарной безопасности

    Общие требования пожарной безопасности

    • первое требование
    • второе требование
    • третье требование

    Запрещается

    • первый запрет
    • второй запрет
    • третий запрет

    Действия при возникновении пожара

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Опасными факторами риска на дорогах являются:

    • физические (экстремальные природные явления; транспорт);
    • химические вредные и опасные вещества, содержащиеся в воздухе  (пыль –  летом,  зимой – реагенты для обработки поверхности дороги);
    • психофизиологические (напряжение внимания; шум).

    1. В Российской Федерации установлено правостороннее движение транспортных средств.

    2. Участники дорожного движения обязаны знать и неукоснительно соблюдать требования настоящих правил.

    3. Лица, нарушающие настоящие правила, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.



     

    Требования охраны труда перед началом работы (движения обучающихся)


    1. Родители (законные представители) должны продумать маршрут и время выхода из дома обучающегося, в каких местах ему пересекать проезжую часть.
    2. В случаях если обучающийся не в состоянии самостоятельно добраться до учебного учреждения, сопроводить его до дверей учебного заведения.
    3. Классные руководители должны знать возможные варианты пересечения проезжей части вблизи учебного заведения и посоветовать их родителям (законным представителям) для безопасного следования в школу и обратно.

    Требования охраны труда во время работы (движения обучающихся)


     Требования безопасности для пешеходов
    1. Пешеходам разрешается ходить по тротуарам, придерживаясь правой стороны.
    2. Там, где нет тротуаров, нужно ходить по краю проезжей части, на дороге по левому краю навстречу движению, чтобы видеть движущийся транспорт и вовремя отойти в сторону.
    3. Пешеходы обязаны переходить улицу только шагом по пешеходным переходам, обозначенным линиями или указателем «пешеходный переход», и на перекрестках с обозначенными переходами - по линии тротуаров.
    4. Прежде чем сойти на проезжую часть при двухстороннем движении, необходимо убедиться в полной безопасности.
    5. Запрещается пересекать путь перед движущимся транспортным средством, выходить из-за транспорта на проезжую часть, не видя обстановки на улице. Особую осторожность следует соблюдать    при    обходе транспорта, стоящего вблизи тротуаров.
    6.   При переходе улицы пользуйся подземным или наземным переходом или переходом, оборудованным светофором. Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход» и только на зеленый свет светофора. Нельзя переходить улицу на красный свет, даже если на проезжей части нет машин.
    7. При приближении транспортных средств с включенными синими маяками или специальными звуковыми сигналами пешеходы обязаны воздержаться от перехода и уступить дорогу этим транспортным средствам.
    8. Маршрут в школу выбирать самый безопасный, тот, где надо реже переходить улицу или дорогу.
    9. Когда идешь по улицам города, будьте осторожны: не торопитесь. Идите шагом по правой стороне тротуара или по обочине подальше от края дороги.
    10. Проходя мимо ворот, будьте особенно осторожны. Из ворот может выехать автомобиль.
    11.  Осторожно проходить мимо стоящего автомобиля. Пассажиры могут резко открыть дверь и ударить пешехода.
    12.  В местах перехода, где движение регулируется, переходить улицу только при зеленом сигнале светофора или разрешающем жесте регулировщика, позволяющем пешеходам проходить после полной остановки транспортных средств.
    13. В местах, где переходы не обозначены и где движение не регулируется, пешеходы должны во всех случаях пропустить приближающийся транспорт. Запрещается переходить улицу около кругового или крутого поворота.
    14. Группам детей разрешается идти только по тротуару, не более чем в два ряда. Дети идут, взявшись за  руки. Впереди и позади колонны должны находиться сопровождающие с красными флажками.
    Обучающимся запрещается:
    •    перебегать дорогу перед движущимся транспортным средством;
    •    играть, кататься на коньках, лыжах, санках, велосипедах на проезжей части или вблизи дороги.

    Правила поведения пассажиров


    1. Ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается только на посадочных площадках, а при отсутствии - на тротуаре или обочине.
    2. Посадка и высадка пассажиров разрешается после полной остановки транспортного средства. Посадка и высадка со стороны проезжей части может производиться только в том случае, если это невозможно сделать со стороны тротуара или обочины, и при условии, что это будет безопасно и не создаст помех другим участникам движения.
    3. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, разрешается выходить на проезжую часть для посадки в трамвай лишь после его остановки. После высадки из трамвая пассажиры должны покинуть проезжую часть.
    4. В автобус, троллейбус, трамвай входить через задние двери.
    5. При посадке в автобус троллейбус, трамвай соблюдайте порядок. Не мешайте другим пассажирам, не спешите и не толкайтесь.
    6. Выходите только через передние двери. Заранее приготовьтесь к выходу, пройдите вперед.
    7. Находясь в транспорте, не ходите по салону, держитесь за поручень, не выглядывайте из окон, не высовывайте руки, не нажимайте без надобности на аварийные кнопки.
    8. Пассажиры во время движения не должны отвлекать водителя от управления транспортным средством.

     Требования безопасности для велосипедиста и водителя мопеда (скутера)


    1. Управлять велосипедом при движении по дорогам разрешается лицам не моложе 14 лет, а мопедом – не моложе 18 лет и имеющим документы на право управления. 
    2. Велосипеды, мопеды должны двигаться только по крайней правой полосе в один ряд, возможно правее. Допускается движение по обочине, если это не создает помех пешеходам.
    3. Перед переходом дороги в городе сойдите с велосипеда и ведите его рядом. 
    4. При езде на велосипеде в сумерки позаботьтесь о чистоте катафота на заднем крыле. 
    5. Даже если Вы переходите дорогу на зеленый свет светофора, следите за дорогой и будьте бдительны – может ехать нарушитель ПДД.
    6. На нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой, расположенном вне перекрестка, водители велосипедов и мопедов должны уступать дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге.
    Водителям велосипеда и мопеда запрещается:
    •    ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;
    •    перевозить пассажиров, кроме ребенка в возрасте до 7 лет, на дополнительном сиденье;
    •    перевозить груз, который выступает более чем на 0,5 м за габариты, или груз, мешающий управлению;
    •    двигаться по дороге при наличии рядом велосипедной дорожки;
    •    поворачивать налево или разворачиваться на дорогах с трамвайным движением и на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
     Особенности поведения на дорогах в осенние дни

    Осенью меняется погода: чаще идут дожди, начинается листопад, раньше темнеет. На дорогах много транспорта, увеличивается количество детей: все вернулись домой, потому что начался учебный год. Многие из вас подзабыли правила безопасного поведения на дорогах. 


    1. Выберите безопасное место перехода. В каждой конкретной ситуации вы выбираете тот вариант, который вам подходит, при этом, не нарушая правила дорожного движения (ПДД):
        Подземный переход (под проезжей частью дороги). Наземный переход (над проезжей частью дороги). Пешеходы, двигаясь по ним, не мешают транспорту и сами находятся в безопасности.
        Пешеходный переход, обозначенный дорожным знаком и разметкой на асфальте в виде белых полос («Зебра»). Пешеходам во время движения по «Зебре» нужно придерживаться правой стороны. Переход проезжей части разрешает только один дорожный знак, который имеет квадратную форму и окрашен в сине-белый цвет.
        По зеленому сигналу светофора. Если зеленый сигнал мигает, это означает, что время его работы заканчивается и вскоре включится запрещающий движение желтый сигнал. 
        По разрешающему сигналу регулировщика. Движение пешеходов разрешено со стороны левого и правого бока, если у регулировщика руки вытянуты в стороны или опущены; а также разрешено переходить дорогу за спиной регулировщика, когда его правая рука вытянута вперед.
        Прежде чем шагнуть на проезжую часть, всегда убедись в отсутствии вблизи тебя транспортных средств (посмотри налево, направо, налево и шагай).
    2. В непогоду по мокрому асфальту идти труднее – можно поскользнуться, упасть, получить травму. Закрой зонтик, опусти капюшон. 
    3. Осень – это короткий день и быстрое наступление темноты. Даже небольшие ямы и бугры могут стать причиной беды.
    4. В темноте в непогоду нелегко и водителям – свет автомобильных фар отражается в лужах, на мокром асфальте и дезориентирует водителей. Прикрепите светоотражающее приспособление на одежду, головной убор, портфель, ранец, сумку, и водитель увидит вас. Если ничего подобного нет, воспользуйтесь фонариком, освещая дорогу впереди себя.

    Особенности поведения на дорогах в зимнее время года


    Главное правило поведения на дороге зимой – удвоенное внимание и повышенная осторожность! 
    1. Зимой день короче. Темнеет рано и очень быстро. В сумерках  и в темноте  значительно ухудшается видимость. В темноте легко ошибиться в определении расстояния, как до едущего автомобиля, так и до неподвижных предметов. Часто близкие предметы кажутся далекими, а далекие – близкими. Возникают зрительные обманы: неподвижный  предмет можно принять за движущийся, и наоборот. Поэтому в сумерках надо быть особенно внимательными. 
    2. Покупайте одежду со светоотражающими элементами (нашивки на курточке, элементы рюкзака), что позволит водителю с большей вероятностью увидеть ребенка в темное время суток.
    3. В снегопады заметно ухудшается видимость, появляются заносы, ограничивается и затрудняется движение пешеходов и транспорта. Снег залепляет  глаза пешеходам и мешает обзору дороги. Для водителя  видимость на дороге тоже  ухудшается. 
    4. Яркое солнце – тоже помеха. Яркое солнце и белый снег создают эффект бликов, человек как бы «ослепляется». Поэтому надо быть крайне внимательными.
    5. В снежный накат или гололед повышается вероятность «юза», заноса автомобиля, и самое главное – непредсказуемо удлиняется тормозной путь. Поэтому обычное безопасное расстояние для пешехода до машины надо увеличить в несколько раз.
    6. Количество мест закрытого обзора зимой становится больше. Мешают увидеть приближающийся транспорт: сугробы на обочине, сужение дороги из-за неубранного снега, стоящая заснеженная машина.
    7. Теплая зимняя одежда мешает свободно двигаться, сковывает движения. Поскользнувшись, в такой одежде сложнее удержать равновесие. Кроме того, капюшоны, мохнатые воротники и зимние шапки так же мешают обзору дороги.
    8. Не стойте рядом с буксующей машиной. Из-под колес могут вылететь куски льда и камни. А главное, машина  может неожиданно  вырваться из снежного плена и рвануть в любую сторону.
    9. Скользкие подходы к остановкам общественного транспорта – источник повышенной опасности. Будьте осторожны!

     Требования охраны труда в аварийных ситуациях


     Действия при дорожно-транспортном происшествии (ДТП)
    Существует несколько правил для тех, кто оказался свидетелем или участником ДТП: 
    - при любых обстоятельствах не оставляйте пострадавших без помощи, вызовите скорую помощь;
    - сообщите о случившемся в полицию, органы государственной автоинспекции, попросите взрослых о помощи;
    - ничего не трогайте, запишите номера машин (участников и очевидцев).

     Требования охраны труда по окончании работ (движения)


    Для соблюдения нормального передвижения в учебное заведение и обратно необходимо не только соблюдение ПДД, но и анализ складывающейся обстановки окружающих дорог для движения автомобилей, тротуаров и дорог для пешеходов,  наличие дорожных знаков и разметки, работающих светофоров. В случае обнаружения неисправности технических средств или нарушения покрытия дороги или тротуара, которые могут повлиять на безопасное движение, доложить администрации учебного заведения. 
     

    Требования охраны труда перед началом занятий


    1. Обучающиеся имеют право находиться в здании и на территории школы с 7 часов 30 минут до 20 часов 00 минут. 
    2. Обучающиеся не должны находиться в школе и на её территории во внеурочное время без учебной необходимости.

    Требования охраны труда во время занятий


    1. Обучающиеся могут покидать здание учебного заведения только для перехода в другой учебный корпус или после окончания учебных занятий.
    2. На спортивной площадке обучающиеся могут находиться только с учителем физкультуры и заходить на её территорию только с его разрешения.
    3. Территория школы является частью школы (школьным участком). На школьном участке обучающиеся обязаны находиться в пределах его границ, соблюдать общие правила поведения и правила поведения на переменах.
    4. На территории школьного участка запрещается толкаться, устраивать свалку, бросать в людей любые предметы, влезать на забор и подсобные помещения.
    5. Запрещено приносить на территорию школы с любой целью и использовать любым способом оружие, ножи, взрывчатые (включая петарды), огнеопасные вещества; спиртные напитки, сигареты, наркотики и другие одурманивающие средства, яды; газовые баллончики, а также другие вещи и предметы, не имеющие отношения к учебной деятельности и приносящие вред здоровью себе и окружающим.
    6. Обучающиеся не имеют права во время нахождения на территории школы совершать действия, опасные для жизни и здоровья самого себя и окружающих.
    7. Курение на территории школы и школьного участка запрещено.
    8. В зимний период необходимо аккуратно проходить по школьному двору, особенно при гололёдных явлениях погоды. Проходить следует как можно медленнее и по дорожкам, посыпанным песком или солью. Будьте внимательны при входе в здание школы, смотрите под ноги и осторожно проходите при открывании входной двери.

    4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
    1. При получении травмы в результате проскальзывания, падения и по другим причинам перед началом или после окончания занятий обратиться к дежурному администратору или вахтёру.
    2. При получении травмы в результате проскальзывания, падения и по другим причинам при переходе в другой учебный корпус или к месту занятий доложить об этом учителю или дежурному администратору.

    Требования охраны труда после окончания занятий


    1. Обучающиеся спокойно покидают здание школы после окончания учебных занятий или внеурочных мероприятий, находиться в здании школы после занятий без разрешения работников школы не разрешается.
    2. После окончания занятий в школе необходимо аккуратно одеться и покинуть школу, соблюдая правила вежливости.
    3. Нельзя препятствовать входу и выходу других школьников из здания школы.
    4. При выходе из здания школы следует аккуратно пользоваться дверью, чтобы не причинить вред другим обучающимся, идущим сзади.
    5. Во время гололёда запрещается бегать по льду, толкаться, устраивать игры (любые). Обучающиеся внимательно, аккуратно и не торопясь двигаются при передвижении к калиткам при уходе домой после окончания занятий.
    6. Находиться на территории школьного участка после окончания занятий разрешается только в присутствии учителя или родителей, в противном случае следует покинуть территорию школы. Можно играть на спортивной площадке только с разрешения родителей (законных представителей).

    Травма нарушение целостности функций ткани и органов в результате воздействия факторов внешней среды.

    Виды травм:

    • Открытые повреждаются покровы организма.
    • Закрытые кожа и слизистые оболочки остаются целыми.
    • Ушиб мягких тканей представляет собой повреждение мягких тканей, которое развивается при резком сжатии тканей между двумя твердыми поверхностями.
    • Растяжение это ограниченное повреждение связочного аппарата сустава, при котором под воздействием внешней силы происходит чрезмерное растяжение связок сустава, при этом обычно часть волокон связок разрывается.
    • Вывих это повреждение сустава с нарушением его структуры, при этом нарушается

    сочленение костных элементов, образующих сустав.

    • Разрыв связок – это травма, которая характеризуется полным повреждением волокон, возможен также вариант полного отрыва связки от места ее прикрепления.
    • Перелом  кости – это нарушение целостности костей. 

    Выделяют следующие виды детского травматизма:

    1) бытовой;

    2) уличный (связанный с транспортом, нетранспортный);

    3) школьный;

    4) спортивный;

    5) прочий.

    К детскому травматизму относят травмы, возникающие в домашней обстановке, во дворе, в школе. Наиболее тяжелыми из них являются ожоги и переломы.

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МАОУ СОШ №2 г. Томска на начало и окончания четверти проводятся инструктажи по технике безопасности, при необходимости и в течение четверти.

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике