Организация профильного обучения в 2024-2025 учебном году
в Муниципальном автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 2 г. Томска
Модель профильного обучения |
Наименование профиля |
Однопрофильная |
Социально-экономический |
Формы организации профильного обучения |
Количество классов, групп, обучающихся в них (обучающихся по индивидуальным учебным планам) |
1.Профильный класс |
Социально-экономический - 2 класса, 33 человека 10 класс – 20 человека 11 класс – 13 человек предметная область «Общественные науки» Предметы на профильном уровне: обществознание, география Программы внеурочной деятельности: Основы предпринимательской деятельности, Математика в экономике |
Образовательная карта профильного обучения на 2024-2025 учебный год
1. |
Полное наименование муниципального общеобразовательного учреждения Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска |
2. |
Почтовый адрес: 634009, г. Томск, ул. Р.Люксембург, 64 Телефон: (3822) 51-39-94, (3822) 51-27-86. e-mail:school2@education70.ru сайт: http://school-2.tomsk.ru |
3. |
Фамилия, имя, отчество директора Антошкина Оксана Олеговна |
4. |
Транспорт: Троллейбусы № 2, 4, 6, 8 (остановки «Д. Ключевская», «Центральный рынок»). Автобусы № 5, 16, 17, 442, 31, 32, 19, 29 (остановки «Д. Ключевская», «Центральный рынок»). Трамвай: № 1 |
5. Содержание профильного обучения |
|
5.1. |
Наименование профиля – социально-экономический. Профильные предметы: обществознание, география Партнеры (полное наименование учреждения): -факультет экономики и управления, факультет технологии и предпринимательства Томского государственного педагогического университета, -факультет психологии, философский факультет, институт экономики и менеджмента, НОЦ «Инновации в образовании» Национального исследовательского Томского государственного университета, -факультет экономики и менеджмента Томского государственного архитектурно-строительного университета, -Государственная инспекция безопасности дорожного движения Томской области, -Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района, Дополнительная информация: В школе проходит ежегодная областная Открытая научно-практическая конференция школьников по праву «Правовое поле», учредителями которой также являются Томский государственный педагогический университет и Региональный центр развития образования. На базе школы работает клуб интересных встреч «Самовар». |
ПАСПОРТ профильного обучения МАОУ СОШ № 2 г. Томска на 2024– 2025 учебный год
1. |
Полное наименование МООУ (в соответствии с Уставом) |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 2 г. Томска |
2. |
Контактная информация учреждения: адрес, телефон, факс, e-mail |
634009, г. Томск, ул. Р.Люксембург, 64 т/ф: (3822) 513-994, schooltomsk2@rambler.ru |
3. |
ФИО директора, телефон, e-mail |
Антошкина Оксана Олеговна, т/ф: (3822) 513-994 e-mail: schooltomsk2@rambler.ru |
4. |
ФИО координатора профильного обучения в образовательном учреждении, телефон, |
Шмонина Наталья Васильевна, т/ф: (3822) 514-200 e-mail: schooltomsk2@rambler.ru |
5. |
Наличие нормативно-правовой базы (разработанной в МООУ) для организации профильного обучения (перечислить имеющиеся целевые программы, Положения, локальные акты, договора, инструкции и пр.) |
|
Устав Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Томска Программа развития МАОУ СОШ № 2 г. Томска Положение о комплектовании 10-х профильных классов МАОУ СОШ №2 г. Томска, 25.03.22 приказ № 60-о Положение о профильном обучении в МАОУ СОШ № 2 г.Томска 25.03.2019 приказ № 56-о Учебный план (недельный) Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 г.Томска на 2022-2023 учебный год с шестидневной учебной неделей 10 – 11х профильных социально-экономических классов Правила для обучающихся МАОУ СОШ №2 г.Томска Положение о работе электронного дневника и электронного журнала успеваемости обучающихся МАОУ СОШ № 2 г. Томска Положение о психолого-педагогическом сопровождении образовательного процесса МАОУ СОШ №2 г.Томска Положение о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений МАОУ СОШ №2 г.Томска Договоры о совместной деятельности с факультетом психологии, философским факультетом Томского государственного университета Соглашение о сотрудничестве с факультетом экономики и управления Томского государственного педагогического университета Договор совместной деятельности с кафедрой экономики Томского государственного архитектурно-строительного университета Соглашение о сотрудничестве с НОЦ «Инновации в образовании» НИ Томского государственного университета Соглашение о сотрудничестве с экономическим факультетом НИ Томского государственного университета |
6.Наличие необходимых условий для осуществления профильного обучения |
|||||||
6.1. |
Организационные: |
||||||
Организация работы Методического совета муниципального автономного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 г. Томска; Создание приемной комиссии по комплектованию 10-х классов. Приобретение методической, учебной и справочной литературы по профильному обучению. Обновление информационного стенда «Профильное обучение». Формирование общедоступных информационных ресурсов, содержащих информацию о предпрофильной подготовке и профильном обучении, обеспечение доступа к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на странице Предпрофильная подготовка и профильное обучение на официальном сайте школы в сети Интернет http://school-2.tomsk.ru/prof Разработка плана повышения квалификации педагогов по направлениям профильного обучения. Повышение квалификации педагогов по предметным направлениям профильного обучения: учителя математики, учителя права и экономики. Организация предпрофильной подготовки. Организация участия обучающихся в проектно-исследовательской деятельности по профильным предметам. |
|||||||
6.2. |
Информационные: |
||||||
Для обучающихся 9-х и 8-х классов 1. Анкетирование; 2. Индивидуальное профориентационное тестирование; 3. Классные часы «Мой профессиональный ориентир»; 4. Встречи с представителями университетов, техникумов, профессиональных лицеев и колледжей. 5. Экскурсии в учебные заведения и на предприятия Г.Томска. 6. Проведение предметных декад по профильным предметам. 7. Образовательное событие «Ярмарка профессий». 8. Занятия по профориентации в центре «Планирования карьеры» 9. Участие в программе «Билет в будущее». 10.Просмотр онлайн уроков на сайте «Проектория» 11.Профориентационные игры на платформе ЦПК 12. Открытые онлайн уроки на сайте «Урок цифры». Для родителей обучающихся 9-х классов 1. Родительские собрания по информированию об организации профильных классов: «Знакомство с нормативно-правовыми документами»; «Основные принципы организации предпрофильной подготовки и профильного обучения». 2. Презентация предметных курсов: «Экономическая математика», «Коммерческая география», «Права ребенка», «Основы конституционного строя в РФ», «Правонарушения и юридическая ответственность», «Судебная система РФ», «Из истории экономической теории», «Введение в экономику», «Фирмы и рынки», «Почему торговля рождает богатство», «Финансовая грамотность», «Информационно-правовые системы» 3. Индивидуальные беседы классных руководителей с родителями обучающихся. Для педагогов: Совещания по темам: «Реализация профильного обучения в школе», «Нормативно-правовая база организации профильного обучения» «Портфолио выпускника основной школы», «Психолого-педагогические исследования среди обучающихся 8-9 классов». |
|||||||
6.3. |
Кадровые: |
||||||
Название профиля |
Профильные предметы |
ФИО учителя |
Квалификационная категория, ученая степень (при наличии) |
Повышение квалификации по профильному обучению (не менее 72 час, где, когда, тема) |
|||
1. Социально-экономический |
География |
Енина Людмила Александровна |
Первая |
Современные подходы при реализации ФГОС при обучении географии» ТГПУ, 2020г |
|||
Обществознание |
Жабкина Татьяна Васильевна |
Высшая |
«Совершенствование методики преподавания истории и обществознания в условиях перехода на ФГОС нового поколения», ТГПУ, 2013 108ч, «Эксперт ЕГЭ (обществознание) ТОИПКРО, 2017, 24ч |
||||
Наличие совместной деятельности с другими ОУ (ООУ, учреждения дополнительного образования детей, культурные центры, другие организации) |
|||||||
7. |
Наименование ОУ |
Содержание деятельности |
Правовая основа (договор о сотрудничестве, Положение и пр.) |
||||
1.Томский государственный университет: факультет психологии, философский факультет, экономический факультет, МФУ, НОЦ «Инновации в образовании» |
1.Повышение квалификации. 2.Организация совместных проектов. |
Договоры о совместной деятельности |
|||||
2.Томский государственный архитектурно-строительный университет |
1.Повышение квалификации. 2.Организация совместных проектов. 3. Профессиональные пробы |
Договор о совместной деятельности |
|||||
3.Томский государственный педагогический университет: факультет экономики и управления, факультет технологии и предпринимательства |
1. Повышение квалификации. 2. Организация совместных проектов. 3. Педагогическая практика студентов. 4. Профессиональные пробы |
Соглашение о сотрудничестве |
|||||
4.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Ленинского района |
Организация правового обучения. |
План совместной работы МАОУ СОШ № 2 г. и КДН и ЗП администрации Ленинского г. Томска |
|||||
План работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению обучающихся
на 2024-2025 учебный год
Цель: создание в школе условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки и профильного обучения, способствующей самоопределению обучающихся я относительно выбираемых ими профилей обучения и выбору способа получения дaльнейшего образования
Задачи:
1.Выявить интересы, склонности и способности обучающихся и сформировать практический опыт в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентированной на выбор профиля обучения в старшей школе.
2. Оказывать своевременную психолого-педагогическую помощь обучающимся в приобретении представлений о жизненных, социальных ценностях, в том числе связанных с профессиональным самоопределением.
3. Развивать спектр познавательных и профессиональных интересов, ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности.
4. Сформировать способности у обучающихся в принятии адекватных решений относительно выбора дальнейшего направления образования и будущей профессии.
5. Создать систему организации сбора, хранения, обработки, распространения информации о состоянии предпрофильной подготовки и профильного обучения на основе систематизации существующих источников информации, а также специально организованных исследований и измеренийФ
№ п/п |
Мероприятия |
Сроки |
Ответственные |
1. Нормативно-правовое обеспечение |
|||
|
Утверждение плана работы по организации предпрофильной подготовки и профильного обуrения на 2024- 2025 учебный год |
Сентябрь 2024года |
заместитель директора по УВР |
|
Обновление и корректировка локальных aктов по предпрофильной подготовке и профильному обучению на 2O24-2025 учебный год |
Авryст, сентябрь 2024rода |
заместитель директора по УВР |
|
Составление и утверждение учебных планов профильных классов на 2O24-2025 учебный год |
Апрель- август 2024 года |
заместитель директора по УВР |
|
Разработка и утверждение плана психологического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Август 2024 |
педагог-психолог |
2. Информационно- аналитическая деятельность |
|||
|
Ознакомление педагогов с нормативно-правовыми документами по предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по УВР |
|
составление расписания занятий элективных курсов, курсов по внеурочной деятельности. Корректировка расписания |
Сентябрь 2024 Январь 2025 в течение года |
заместитель директора по УВР |
|
Пополнение фонда библиотеки справочно_ информационными материалами |
в течение года |
библиотекарь |
|
комплектование методического фонда школы по предпрофильной и профильной подготовке. |
в течение года |
библиотекарь |
|
Анализ трудоустройства и поступления в учебные заведения выпускников 9-11 классов |
Сентябрь 2024г |
заместитель директора по УВР, Заместитель директора по ВР, злассные руководители |
|
Контроль состояния предпрофильной подготовки и профильного обучения обучающихся и профориентационной работы |
в течение года |
заместитель директора по УВР, аместитель директора по ВР |
|
Подведение итогов предпрофильной и профильной подготовки. |
Июнь 2025 |
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, координатор по профориентации |
|
Реализация соглашения по взаимодействию с ВУЗАми |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, координатор по профориентации |
|
Встреча с представителями учреждений среднего и высшего профессионального образования |
в течение года |
заместитель директора по ВР, координатор по профориентации |
3. Организационно-методическая работа |
|||
|
Утверждение рабочих программ курсов внеурочной деятельности и элективных курсов |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по УВР |
|
Работа над программами курсов на следующий учебный год по результатам анкетирования обучающихся и родителей |
Май 2025 |
заместитель директора по УВР, учителя-предметники, |
|
Создание банка учебных программ на следующий учебный год |
Апрель 2025 |
заместитель директора по УВР |
|
Проведение открытых занятий курсов в рамках школьных предметных недель. |
В течение года по графику |
руководители МО |
|
Контроль состояния предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся и профориентационной работы в рамках внутришкольного контроля. |
В течение года |
заместитель директора по УВР |
|
Совещание «Об итогах организации предпрофильной подготовки учащихся и профильного обучения» |
Апрель 2025 |
заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР, координатор по профориентации |
4. Работа с педагогическими кадрами |
|||
|
Подбор кадров для работы по организации предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Май 2025 |
директор школы |
|
Проведение консультаций с классными руководителями 9-х классов по формированию портфолио обучающихся. |
Январь 2025 |
заместитель директора по УВР |
|
собеседование с классными руководителями 8-9-х классов по планировaниюпрофориентационой работы |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по ВР |
|
Обучение педaгогов в системе повышения квалиификации на курсах различного уровня по предпрофильной подготовке и профильному обучению |
В течение года |
заместитель директора по ВР |
|
Организация взаимопосещения классными руководителями мероприятий по профориентации |
В течение года |
заместитель директора по ВР |
5. Работа с родителями |
|||
|
Ознакомление родителей с нормативноправовыми документами по предпрофильной подготовке и профильному обучению на родительских собраниях |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по УВР, классные руководители |
|
Индивидуальные консультации для родителей по вопросам профориентации |
В течение года |
педагог-психолог |
|
Проведение анкетирования родителей с целью выявления их отношения к выбору профиля и будущей профессии их детей |
Февраль-март 2025 |
классные руководители |
б. Работа с обучающимися |
|||
|
Прием заявлений обучающихся на посещение элективных курсов и курсов внеурочной деятельности |
Сентябрь 2024 |
заместитель директора по УВР |
|
Мониторинг качества обученностиобучающихся по профильным предметам |
Декабрь 2024 Апрель 2025 |
заместитель директора по УВР |
|
Проведение предметных декад |
В течение года по графику |
руководители МО |
|
Организация экскурсий на предприятия города |
В течение года |
классные руководители, координатор по профориентации |
|
Участие обучающихся в научно-практических конференциях различного уровня |
В течение года |
учителя-предметники |
|
Участие обучающихся в профориентационных мероприятиях различного уровня |
В течение года |
классные руководители, координатор по профориентации |
|
Проведение профориентационных классных часов по программе «Профминимум» в 6-11 классах |
В течение года |
классные руководители, координатор по профориентации |
|
Участие 9-х классов в национальной программе по профориентации «Билет в будущее» |
В течение года |
классные руководители, координатор по профориентации |
|
Использование информационных технологий и ресурсов Интернет в профориентационной работе |
В течение года |
классные руководители |
|
Мониторинг удовлетворенности учащихся профориентационной работой школы |
Апрель 2025 |
заместитель директора по ВР |